Skip to main content

Размышления о детях

Откуда берутся трудные дети? Это явление или болезнь общества, семьи, самих детей?

Если это явление - человек рождён таким, во всём виноваты гены и бороться бесполезно. Подобной точки зрения придерживаются те, кто не желает чего то менять в жизни своих подопечных и в собственной тоже. Конечно, разбираться, предпринимать какие либо действия к исправлению ситуации в сторону улучшения всегда труднее, чем уповать на чью-то милость – господа бога, например.

Если это болезнь общества, то в чём она проявляется? Может в чёрствости и жёсткости по отношению к человеку? Вполне возможно. Ребёнок выражает своё понимание действительности иначе, чем принято в среде его обитания. Бабушка внушила ему, что лучшие игрушки в доме принадлежат только ему. Он думает, что в группе детского сада в отношении его действуют такие же правила. Если не научить его делиться общественными средствами, равнодушно оттолкнуть его и оставить в одиночестве, он всеми силами будет сопротивляться: бить товарищей, ломать игрушки. Но можно зайти на наш сайт и предложить вашему ребенку поиграть в игры Винкс Одевалки - эти игры очень увлекательны, они вашего чада просто заинтересуют. Наш адрес сайт где находятся данные игры - http://mult-games.ru, надеемся, что они помогут вашим детям заняться в свободное время.

Если ребёнок слаб и болезнен, а общество в лице воспитателей и нянечек будет воспринимать это, как дополнительную, совершенно не нужную им нагрузку? Детка будет заниматься собой, когда все шумные подвижные играют, и воспринимать себя, как некую исключительность и ему не обязательно заниматься общественными делами. Какого индивидуума мы воспитаем. Точно не общественника. Воспитателю нужно позаботиться о том, чтобы определить роль, посильную слабому ребёнку в общей игре. И он будет воспринимать себя необходимым звеном в общественной цепи. 

Возьмём неполную семью, в которую пришёл новый папа. Он любит маму и её ребёнка. А любовь заключается в том, что он своему пасынку или падчерице не может или не хочет отказать ни в чём. Ребёнок у них умница и быстро сообразил, что из нового папы можно вить верёвки. В конце концов, папа не в силах справляться с возрастающими запросами своего чада. Он вынужден отказывать, становится плохим. Дитя встаёт в боевую стойку, уходит на улицу искать нового дядю. И находит его. Отказа ни в чём: закурить – изволь. Выпить – нет проблем. Уколоться – запросто, но только после того, как сходим на дело. Кого вырастили? Трудного подростка, без пяти минут зека.

Всё должно быть в меру, и подаваться разумно. Очень важно уметь заглянуть вглубь души человека, обнаружить в нём его природные таланты и развивать их. В этом должно активно участвовать всё общество: и семья, и школа, и коллектив.